Медиация — исусство разрешать конфликты
«Наиболее важные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором мы были, когда создавали их»
Медиация — это процесс, в ходе которого участники конфликта с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь соглашения, соответствующего их интересам.
Далеко не каждый, стремящийся заниматься посреднической деятельностью, способен ее осуществлять эффективно. Он должен обладать репутацией профессионала, человека высоко порядочного, нравственного, способного при любых обстоятельствах оставаться беспристрастным и объективным. Именно такие люди работают в Центре инновационных кадровых решений «Апогей».
Медиация — современная технология разрешения конфликтов в различных сферах нашей жизни.
Профессиональные медиаторы Центра инновационных кадровых решений «Апогей» обладают искусством создать доброжелательную и безопасную атмосферу, атмосферу доверия и сотрудничества, что способствует «переводу» энергии конфликта в творческий совместный поиск приемлемого для обеих сторон соглашения. Такая кооперация повышает ответственность спорщиков за принятые решения, их последствия и соблюдение.
Основополагающие принципы медиации:
- Беспристрастность. Медиатор поддерживает обе стороны спора, при этом остается «нейтральным».
- Конфиденциальность.
- Принятие участников. Способность принимать другого человека, процесса, себя.
- Равенство сторон. Равноправие.
- Добровольность. Добровольное участие сторон и медиатора.
- Сотрудничество. Вместо соревновательности.
- Прозрачность. Объяснение медиатором процедуры и своих действий. Транспорентность.
-
Самоответственность сторон. При содействии медиатора стороны сами ищут решение,
удовлетворяющее обе стороны.
Позитивный эффект медиации обычно составляет 75% и выше в отличие от различных видов судейских процедур или арбитража.
Центр инновационных кадровых решений «Апогей» предлагает медиативные услуги по следующим направлениям:
- коммерческие споры;
- помощь в согласовании условий договоров;
- меж- и внутрикорпоративные споры;
- трудовые споры;
- конфликты в коллективе;
- и многое другое
Стоимость процедуры медиации определяется индивидуально для каждого конфликта, исходя из его сферы, конкретных обстоятельств, времени, необходимого на разрешение, сложности конфликта, необходимости привлечения специалистов, экспертов, переводчиков и иных затрат.
Профилактика конфликтов
Очень часто мы не придаем значения каким-то событиям и «взглядам» в сотрудничестве, пока не произошел «взрыв». Участники занимают свои «боевые» позиции — кто-то нападает, кто-то защищается. Никто не хочет признавать себя виновным. Пожар разгорается, в борьбе — задеты чувства, страдает дело, уходит время..... Фирмы (партнеры) несут большие экономические и эмоциональные издержки. Ситуация невыгодна всем.
Специалисты Центра инновационных кадровых решений «Апогей» предлагают привлекать медиатора в процессе планирования своей деятельности, а также для организации эффективного диалога с заинтересованными сторонами, что, поможет обнаружить «острые углы» уже на начальной стадии сотрудничества в бизнесе и станет профилактикой конфликтов в партнерстве.