Медиация - блог

Медиация — современная технология разрешения конфликтов в различных сферах нашей жизни, — процесс, в ходе которого участники конфликта с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь соглашения, которое соответствовало бы их интересам.

В сегодняшнем, быстро меняющемся мире, где царит жесткая конкуренция и происходит разобщение людей, возможность решить конфликт не путем силы, а путем мира, повышает актуальность медиации в различных областях нашей жизни. Эффективность медиативных услуг обусловлена удовлетворенностью клиентов. Позитивный эффект медиации обычно составляет 75% и выше в отличие от различных видов судейских процедур или арбитража.

Однако, далеко не каждый, стремящийся заниматься посреднической деятельностью, способен ее осуществлять эффективно. Он должен обладать репутацией профессионала, человека высоко порядочного, нравственного, способного при любых обстоятельствах оставаться беспристрастным и объективным. Именно такие люди работают в Центре инновационных кадровых решений «Апогей».

Профессиональные медиаторы Центра инновационных кадровых решений «Апогей» обладают искусством создать доброжелательную и безопасную атмосферу, атмосферу доверия и сотрудничества, что способствует «переводу» энергии конфликта в творческий совместный поиск приемлемого для обеих сторон соглашения. Такая кооперация повышает ответственность спорщиков за принятые решения, их последствия и соблюдение.


Основополагающие принципы медиации:

  1. Беспристрастность. Медиатор поддерживает обе стороны спора, при этом остается «нейтральным».
  2. Конфиденциальность.
  3. Принятие участников. Способность принимать другого человека, процесса, себя.
  4. Равенство сторон. Равноправие.
  5. Добровольность. Добровольное участие сторон и медиатора.
  6. Сотрудничество. Вместо соревновательности.
  7. Прозрачность. Объяснение медиатором процедуры и своих действий. Транспорентность.
  8. Самоответственность сторон. При содействии медиатора стороны сами ищут решение, удовлетворяющее обе стороны.

Центр инновационных кадровых решений «Апогей» предлагает медиативные услуги по следующим направлениям:

  • коммерческие споры;
  • помощь в согласовании условий договоров;
  • меж- и внутрикорпоративные споры;
  • трудовые споры;
  • конфликты в коллективе;
  • и многое другое

Профилактика конфликтов
Очень часто мы не придаем значения каким-то событиям и «взглядам» в сотрудничестве, пока не произошел «взрыв». Участники занимают свои «боевые» позиции — кто-то нападает, кто-то защищается. Никто не хочет признавать себя виновным. Пожар разгорается, в борьбе — задеты чувства, страдает дело, уходит время..... Фирмы (партнеры) несут большие экономические и эмоциональные издержки. Ситуация невыгодна всем.

Специалисты Центра инновационных кадровых решений «Апогей» предлагают  привлекать медиатора в процессе планирования своей деятельности, а также для организации эффективного диалога с заинтересованными сторонами, что, поможет обнаружить «острые углы» уже на начальной стадии сотрудничества в бизнесе и станет профилактикой конфликтов в партнерстве.


Когда медиация успешна:

  • возможны тесные деловые отношения между сторонами в будущем;
  • на ситуацию оказывают сильное влияние личные отношения и эмоциональная сторона конфликта (как, например, в споре между супругами или при разногласиях между акционерами);
  • стороны не заинтересованы в публичном разбирательстве и предпочитают сохранить полную конфиденциальность;
  • необходимо выработать всеобъемлющее комплексное решение, а судебный спор охватывает (или может охватить) лишь часть проблемы;
  • конфликтная ситуация требует оперативного разрешения, а стороны ограничены во времени и средствах;
  • стороны не желают, чтобы их спор рассматривался в судебном порядке (длительные сроки рассмотрения, затраты на юридические услуги и пошлины могут снивелировать выигрыш, результат разбирательства непредсказуем);
  • имеют место сложные случаи, которые не могут быть разрешены в интересах обеих сторон (либо могут быть разрешены неудовлетворительно) с помощью судебного процесса, где выигрывает только одна сторона.

 

Стоимость процедуры медиации определяется индивидуально для каждого конфликта, исходя из его сферы, конкретных обстоятельств, времени, необходимого на разрешение, сложности конфликта, необходимости привлечения специалистов, экспертов, переводчиков и иных затрат.